Очередное исследование подготовил Colibri Aircraft
Компания Colibri Aircraft, которая специализируются на маркетинге, перепродаже и покупке подержанных частных самолетов, опубликовала рейтинг европейских аэропортов с самым загруженным бизнес-трафиком в осенний период. Как и год назад, европейским лидером остался Paris Le Bourget (в среднем 2,292 рейсов в месяц), а далее идут:
- Farnborough (1346)
- Geneva International (1329)
- London Luton (1235)
- Nice Cote d-Azur (1214)
- Zurich (1039)
- Vnukovo International (787)
- Malpensa International (770)
- Ciampino G.B. Pastine (712)
- Vienna International (699)
Наибольший рост в годовом исчислении показал Malpensa International (+82%), а отрицательная динамика наблюдалась в Geneva International (-9,1%).
Впрочем, данные, приведенные Colibri Aircraft в отношении аэропорта «Внуково» не весьма корректны. BizavNews связался с пресс-службой АО «Центр Бизнес Авиации (Внуково-3) и получил объективную статистику по количеству рейсов, выполненных в осенний период. Так в сентябре было выполнено 1299 рейсов, в октябре – 1252 рейса, а в ноябре – 1044 рейса. Таким образом, московский аэропорт поднялся на несколько позиций и по трафику входит, как минимум в пятерку.
«Несмотря на разговоры о том, что Brexit оказывает негативное влияние на сектор деловой авиации Великобритании, это исследование показывает, насколько он велик и какую значительную роль он играет на более широком европейском рынке. В британском секторе деловой авиации работают тысячи людей как прямо, так и косвенно. От пилотов до персонала аэропорта, инженеров и поставщиков питания. Это важная часть британской экономики и одна из лучших в мире», — комментирует Оливер Стоун, управляющий директор Colibri Aircraft, чей основной бизнес сфокусирован на Великобритании.
В начале ноября консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2019 года. В этом месяце в Европе было выполнено 74420 рейсов бизнес-авиации, что примерно соответствует уровню прошлого года, и, хотя активность бизнес-джетов в чартерных рейсах впервые в этом году выросла, количество полетов частных самолетов сократилось на 5%. Турбовинтовые самолеты также летали меньше, а полеты поршневых выросли.